Нано Компьютеры

61% по русскому ГИА - это разве 3?

В последние годы российской системой образования широко обсуждается проблема оценочной системы в рамках основного общего образования. Одной из наиболее острых тем является вопрос оценки результатов Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) по русскому языку. Обычно 61% достаточно для получения отметки "удовлетворительно", что эквивалентно тройке по пятибалльной шкале. В данной статье мы рассмотрим, почему 61% вовсе не является тройкой.

Одной из главных аргументов против присвоения отметки "удовлетворительно" за 61% является несоответствие этих показателей реальной успеваемости и знаний учащегося. Ведь получение оценки "удовлетворительно" предполагает, что учащийся имеет базовые знания и умения в предмете. Однако ситуация, когда большинство учащихся получает именно такую оценку, вызывает сомнения в правильности данной системы оценивания. Процент успешных сдающих ГИА сегодня примерно в 90% случаев, что говорит о том, что система рассчитана на массовое получение учащимися среднего уровня оценки "удовлетворительно". А это, в свою очередь, исказит действительную картину об уровне знаний и навыков учащихся.

Для иллюстрации данной проблемы можно привести следующий пример. Предположим, ученик, который владеет всего лишь третью частью программы по русскому языку, получает 61%. Согласно действующей системе оценивания, он получит отметку "удовлетворительно", что совершенно не соответствует его реальному уровню знаний. Вместе с тем, другой ученик, который владеет 90% программы, получает такую же оценку "удовлетворительно". В итоге, эта система абсолютизирует результаты, не учитывая уровень знаний и степень сформированности умений и навыков учащихся.

Более того, нередко такая низкая проходная оценка за ГИА может стать причиной дальнейшего отсутствия мотивации ученика к учебному процессу. Если ученик, получивший 61%, воспринимает эту отметку, как достаточное удовлетворение своими усилиями, то его интерес к предмету уменьшается, что может привести к заторможенному развитию и апатии. Такая низкая граница для получения "удовлетворительной" оценки не является стимулом для дальнейшего улучшения результатов и развития учеников.

В свете вышеизложенного, можно сделать вывод, что 61% по русскому ГИА не обязательно означает уровень "удовлетворительно". Необходимо пересмотреть оценочную систему и установить более объективные критерии для оценки знаний и навыков учащихся. Такая переработка позволит более точно и справедливо оценить степень усвоения программы и способностей учеников, а также поддерживать их мотивацию для дальнейшего образовательного развития.