Нано Компьютеры

Зачем в играх нужна вертикальная синхронизация? Она же ограничивает фпс в играх до 60

Вертикальная синхронизация (VSync) - это технология, которая помогает согласовать частоту обновления видеоадаптера с частотой обновления монитора. Она позволяет избежать неприятных графических артефактов, таких как разорванность изображения (т.н. "таргетинг") или появление экрана с разбитым на полосы изображением (т.н. "линзинг"). Однако, некоторые игроки считают, что использование VSync ограничивает частоту кадров в играх до 60 FPS, что может негативно повлиять на визуальные ощущения и отзывчивость управления.

Основная цель вертикальной синхронизации состоит в том, чтобы синхронизировать вывод кадров с горизонтальной развёрткой монитора. При этом монитор будет показывать новый кадр в тот момент, когда его верхняя граница будет успешно передана и отобразится на экране. Это исключает появление разрывов, которые могут возникать, когда видеокарта генерирует изображение, в то время как монитор только начинает его отображать.

Однако, такая синхронизация может вызывать задержку, если частота кадров графического процессора ниже или равна частоте обновления монитора. В этом случае процессор должен дожидаться вертикальной синхронизации перед отправкой следующего кадра на монитор. Если частота кадров ниже 60 FPS, это может привести к ощутимому снижению скорости отрисовки и задержке в управлении.

Есть несколько способов обойти это ограничение и избежать задержек. Одним из решений может быть отключение VSync и использование других методов сглаживания кадров, таких как двойная буферизация (Double Buffering) или тройная буферизация (Triple Buffering). В этих режимах видеокарта может генерировать кадры в цикле заданным образом, что позволяет избежать задержек, связанных с вертикальной синхронизацией.

Тем не менее, использование VSync имеет свои преимущества. Во-первых, она позволяет избежать различных артефактов, таких как "таргетинг" и "линзинг", что делает изображение более чистым и приятным для глаза. Во-вторых, ограничение кадров до 60 FPS может быть непринципиальным, особенно для игр со статическим игровым процессом или для игр на мониторах с обычной частотой обновления 60 Гц.

В итоге, использование вертикальной синхронизации в играх является компромиссом между качеством отображения и производительностью. Она помогает избежать графических артефактов, но может привести к небольшой задержке и ограничению частоты кадров. Решение о включении или отключении VSync должно быть основано на индивидуальных предпочтениях игрока и требованиях конкретной игры.