Сравнение стихов "Узник" и "К морю" А.С. Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин является не только одним из крупнейших русских поэтов, но и исследователем человеческой души и ее состояний. В своих стихотворениях он описывает разные жизненные ситуации и переживания, которые находим отклик в наших сердцах и душах. В данной статье мы рассмотрим два его стихотворения - "Узник" и "К морю".
"Узник"
Строчки стихотворения "Узник" отражают глубокую печаль и тоску героя, находящегося в темнице. Он описывает свое душевное состояние и твердо убежден, что он никогда не вернется к свободной жизни:
Обитель мрачна, голода полна,
Блещут костьми мои стены;
В глуши, в темнице, унынье море,
Веселия мне нет в зените.
Строки полны грусти и отчаяния, в них отражается состояние души человека, лишенного свободы, который терпит муки сознания на фоне стены безнадежности.
"К морю"
Строчки стихотворения "К морю" также выражают печаль, но уже не безнадежности, а тяготения к прошлому. Пушкин описывает чувства уставшего путешественника, желающего вернуться к морю и погрузиться в его волны. В своих стихах он говорит об уходящих в прошлое моментах, не оставляя обратного пути:
И неподвижны грядущие года,
И все меняется вокруг;
О, море мое! тебя я не забыл,
Although в грусти над флотом плакал.
Строчки изобилуют размышлениями об уходящей жизни и чувством невозможности вернуться в прошлое. Но всё это, несмотря на грусть и тяготение, сразу же сменяется образом моря - символом постоянства и неизменности.
Вывод
Несмотря на то, что оба стихотворения А.С. Пушкина выражают глубокую отчаяние, тоску и грусть, они являются совершенно разными в своей эмоциональной окраске. "Узник" - стихотворение, отражающее состояние узника в темнице, который уже не видит света, надеясь, что он рано или поздно получит свободу, но внутри души он знает, что никогда не вернется к свободной жизни. "К морю" же - посвящено прошлому, тяготению к моментам, которые не вернуть.
Оба стихотворения отлично передают то, что происходит в душе человека, их эмоциональное содержание позволяет привлечь внимание любого читателя.